Кружок "LEGO мастер"

Цель нашего кружка - развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и создать благоприятные условия для развития первоначальных конструкторских умений на основе Лего- конструирования.

Задачи:

1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

4. Обучать конструированию по образцу, чертежу ,схеме, условию, замыслу, по теме

На занятиях детям предлагается просмотр  презентаций, видеоматериалов с сюжетами  по теме, в которых показаны  моменты сборки конструкции, либо представлены  задания интеллектуального плана. При планировании  совместной деятельности отдаем предпочтение различным игровым формам и приемам, чтобы избежать однообразия.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их.

Программа занятий

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1Вводное занятие «Давайте познакомимся»

Конструкторы Лего

Познакомить с правилами кружка. Познакомить детей с конструктором ЛЕГО Duplo

Учить детей собирать простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома

2.Знакомство с новыми деталями конструктора

Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления.

3.Спонтанная

индивидуальная ЛЕГО-игра

детей или знакомство с

ЛЕГО продолжается

Спонтанная игра.

Конструирование по замыслу. Исследование и анализ

полученных построек.

4. Игра « Угадай мою модель»

Заполнение диагностических карт.

Октябрь

  1. Дорога для машины. Работа в команде.

Формировать понятие о величине предметов: широкий - узкий.

Строим дорогу для маленькой и средней машины.

Игра «Кто быстрее?»: Дети делятся на две группы. Задача команд как можно быстрее построить дорогу для маленькой машины. Учить детей взаимодействовать в команде.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета.

Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету.

Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет.

Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.

  1. «Исследователи кирпичиков»

Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются

  1. Модель волчок

Конструктор «Первые конструкции»

Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости (неустойчивости), энергии, вращении.

Учить детей самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка.

Ноябрь

  1. «Исследователи кирпичиков»

Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ.

  1. «Лесенка»

Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков

  1. «Пирамидки»

Обучение детей расположению в рядах в порядке убывания. По памяти и образцу.

4.«Мост для пешеходов»

Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил.

Декабрь

1.«Простые и комбинированные заборы»

Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий).

Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей.

2.«Простые ворота»

Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога.

3.

4.«Зоопарк».

Клетка для животных.

Постройка общей ограды.

(1,2 неделя)

Отработка навыка точного соединения кирпичиков в замкнутое пространство. Обучение соединению разных частей постройки (ворот и ограды).

Январь

  1. Животные мира

Учимся собирать животных с помощью карточек.

  1. «Терем Деда Мороза».

Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза.Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.

  1. Многоэтажный дом по образцу

Анализ образца, сделанного воспитателем, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.

Февраль

  1. Игры с тематическим конструктором

Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.

  1. Мебель для кукол: стол, стул, диван, кровать.

Учить детей строить устойчивую, соответствующую размерам куклы мебель.

  1. Симметрия «Собери узор»

Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор.

  1. Конструирование по  замыслу.

Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.

Март

  1. Игры с тематическим конструктором

Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.

  1. «Цветок для мамы»

Развиваем пространственное воображение.  Самостоятельная работа с большими платами и карточками.

  1. Пространственное ориентирование

Игра  «Где лежит?»

Педагог раздаёт детям платы и набор деталей. Затем просит расположить детали в определённом порядке

  1. Конструирование по замыслу.

Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.

Апрель

  1. Игры с тематическим конструктором

Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.

  1. Космический транспорт: ракета, луноход

Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

  1. «Путешествие на поезде»

Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию.

  1. Конструирование по замыслу

Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.

Проект

«Путешествие в зоопарк»

Предварительная работа.

Май

Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка.

Конструирование животных обитающих в зоопарке.

Конструирование транспорта.

Конструирование по замыслу

Конструирование элементарных атрибутов зоопарка

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie