Кружок "LEGO мастер"


Цель нашего кружка - развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и создать благоприятные условия для развития первоначальных конструкторских умений на основе Лего- конструирования.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
4. Обучать конструированию по образцу, чертежу ,схеме, условию, замыслу, по теме
На занятиях детям предлагается просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана. При планировании совместной деятельности отдаем предпочтение различным игровым формам и приемам, чтобы избежать однообразия.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их.
Программа занятий
Месяц |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
1Вводное занятие «Давайте познакомимся» Конструкторы Лего |
Познакомить с правилами кружка. Познакомить детей с конструктором ЛЕГО Duplo Учить детей собирать простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома |
2.Знакомство с новыми деталями конструктора |
Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления. |
|
3.Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается |
Спонтанная игра. Конструирование по замыслу. Исследование и анализ полученных построек. |
|
4. Игра « Угадай мою модель» |
Заполнение диагностических карт. |
|
Октябрь |
|
Формировать понятие о величине предметов: широкий - узкий. Строим дорогу для маленькой и средней машины. Игра «Кто быстрее?»: Дети делятся на две группы. Задача команд как можно быстрее построить дорогу для маленькой машины. Учить детей взаимодействовать в команде. |
|
Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета. Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету. Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет. Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь. |
|
|
Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются |
|
Конструктор «Первые конструкции» |
Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости (неустойчивости), энергии, вращении. Учить детей самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка. |
|
Ноябрь |
|
Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ. |
|
Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков |
|
|
Обучение детей расположению в рядах в порядке убывания. По памяти и образцу. |
|
4.«Мост для пешеходов» |
Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил. |
|
Декабрь |
1.«Простые и комбинированные заборы» |
Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий). Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей. |
2.«Простые ворота» |
Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога. |
|
3. 4.«Зоопарк». Клетка для животных. Постройка общей ограды. (1,2 неделя) |
Отработка навыка точного соединения кирпичиков в замкнутое пространство. Обучение соединению разных частей постройки (ворот и ограды). |
|
Январь |
|
Учимся собирать животных с помощью карточек. |
|
Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза.Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки. |
|
|
Анализ образца, сделанного воспитателем, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки. |
|
Февраль |
|
Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх. |
|
Учить детей строить устойчивую, соответствующую размерам куклы мебель. |
|
|
Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор. |
|
|
Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. |
|
Март |
|
Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх. |
|
Развиваем пространственное воображение. Самостоятельная работа с большими платами и карточками. |
|
Игра «Где лежит?» |
Педагог раздаёт детям платы и набор деталей. Затем просит расположить детали в определённом порядке |
|
|
Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. |
|
Апрель |
|
Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх. |
|
Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. |
|
|
Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию. |
|
|
Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. |
|
Проект «Путешествие в зоопарк» |
Предварительная работа. |
|
Май |
Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка. |
|
Конструирование животных обитающих в зоопарке. |
||
Конструирование транспорта. |
||
Конструирование по замыслу |
Конструирование элементарных атрибутов зоопарка |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника