Кружок «Мастерилка»


Укажите полное описание.
Программа занятий
Цель нашего кружка : развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
1.Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
2.Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
3.Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
4.Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
5.Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
6.Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Месяц |
Тема |
цель |
Сентябрь |
«Знакомство с разнообразным миром материалов». |
Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. |
«По грибы пойдем» |
Продолжать учить детей лепить разные по форме грибы, передавать их характерные признаки. |
|
«В подарок нашим бабушкам и дедушкам» |
Изготовить поздравительные открытки по шаблону. Научить самостоятельности и аккуратности |
|
Октябрь |
«Осенние картины» |
Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в флористических композициях. |
«Солнышко» |
Знакомство с новой техникой «пейп-арт». Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой. - Вызвать интерес у детей к творчеству. - Учить видеть красоту и своеобразие данного вида искусства. |
|
«Золотая рыбка» |
Продолжить знакомство с новой техникой «пейп-арт». Вызвать интерес у детей к творчеству. Учить видеть красоту и своеобразие данного вида искусства. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, умение анализировать. Развитие мелкой моторики, усидчивости. |
|
Волшебные превращения бумажного квадрата |
|
|
Ноябрь |
Сорока ( пластилинография) |
Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии. |
«Волшебная бумага» |
Знакомить детей с искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. |
|
Подарок для мамы |
Продолжить учить делать объемные поделки |
|
Декабрь |
Живые яблочки на ветках (аппликация) |
Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в тёплые края; закрепить выполнение аппликации способом обрывания; развивать композиционные навыки; воспитывать старание. |
Долгожданная гостья» |
Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины |
|
Новогодние игрушки |
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. |
|
Объемные снежинки |
Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. |
|
Январь |
Елочка (оригами) |
Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Игрушка из глины |
Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке. - обогащать и расширять художественный опыт детей; - учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; - закрепить навыки лепки народной игрушки из глины; - развивать желание лепить игрушку своими руками; - развивать творческие способности. - воспитывать уважение к мастерам народного творчества; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. |
|
Февраль |
Мой любимый сказочный герой |
Совершенствовать технику обрывной аппликации. Развивать усидчивость, мелкую моторику. |
Цветик – семицветик (аппликация из ткани) |
Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, точно по линии вырезать ножницами; закреплять навыки составления целого из частей; подводить к эмоциональной оценке готовых работ. |
|
Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. |
Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. |
|
Март |
Подарочная открытка к 8 марта (оригами) |
Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук. |
«Маленькие бусинки» |
Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. |
|
Панно из лоскутков «Кораблик» |
Закреплять умение делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность. |
|
Кукла из цветной пряжи |
Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки. |
|
Апрель |
Игрушка из глины |
Закрепить навыки лепки народной игрушки из глины; - развивать желание лепить игрушку своими руками; - развивать творческие способности. - воспитывать уважение к мастерам народного творчества; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. |
"Мои представления о космосе" |
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции. |
|
Домик в технике «пейп-арт» |
Вызвать интерес у детей к творчеству. Учить видеть красоту и своеобразие данного вида искусства. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, умение анализировать. Развитие мелкой моторики, усидчивости. |
|
Май |
Поздравительная открытка ко дню Победы |
Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. |
Цветущая поляна |
Закрепить умение рисовать в технике «пластилинография». Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. |
|
«Шепот моря» |
Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника